Строителями завершена работа над фундаментом опор первого участка Керченского моста

most-uch_150 Строители объявили о завершении работ над фундаментом автодорожных и железнодорожных опор на первом участке строительства транспортного перехода через Керченский пролив, сообщает инфоцентр «Крымский мост».

«На первом участке строительства моста через Керченский пролив - между береговой линией и Тузлинской косой - завершена работа над фундаментами 46 автодорожных и железнодорожных опор. Для этого строители обустроили почти 700 буронабивных свай и погрузили 32 трубосваи», - говорится в сообщении.

Отмечается, что фундамент всех опор железнодорожного моста на этом участке полностью состоит из буронабивных свай, в то время, как в автодорожной части моста частично использованы трубчатые сваи.

Для устройства буронабивных свай Крымского моста понадобилось более 27 тыс. кубометров бетона и 2,8 тыс. тонн арматуры. Обеспечить круглосуточную подачу строительных материалов позволило собственное производство арматурных каркасов и мобильные бетонные установки, развернутые на таманском берегу в непосредственной близости от стройплощадки.

Образцы арматуры для буронабивных свай строители испытывали на растяжение и сжатие механическим способом, а бетон проверяли на прочность, плотность, водонепроницаемость, водостойкость и морозостойкость с помощью специального оборудования.

Всего для сооружения моста через Керченский пролив предстоит погрузить более 7 тыс. свай. Кроме буронабивных и трубчатых, применяются железобетонные призматические (квадратные в сечении) сваи. Последние погружаются в грунт со стороны Крыма, где геология наиболее благоприятная для строительства.

Для создания мостовых фундаментов на участках со сложной геологией используют трубчатые сваи диаметром 1420 мм. Часть трубосвай устанавливают в наклонном положении для повышения сейсмической устойчивости Крымского моста.

Поделиться новостью