Анатолий Марета: Здравствуй, старший брат! …Или младший папа?

В четырнадцатом, после возвращения в Крым России, мы, казаки мятежного полуострова, были в ожидании того, какое решение в отношении нас примет руководство страны: будет ли создано новое, отдельное, крымское казачье войско, или же нас присоединят к территориально близкой казачьей организации традиционного происхождения – Войску Кубанскому?

Крымского казачества, в виде структуры, или, проще говоря, в форме войска, как часто любят саркастично замечать нелюбители казаков, действительно не существовало. Казаки, однако, на полуострове были: одно из подтверждений тому – топоним «Бухта казачья». Во время русско-турецкой войны семидесятых годов восемнадцатого века для наблюдения за турецкими кораблями вдоль крымского побережья командование разместило казачьи посты, и одной из бухт впоследствии присвоили соответствующие наименование. В честь бойцов казачьего «спецназа», участников Крымской войны, названа одна из улиц Нахимовского района нашего города – «Пластунская».

Участвовали казаки в самом первом сражении этой войны – на Альминском поле 8(20) сентября 1854 г. Третья Донская артиллерийская батарея наносила своим огнём значительные потери англичанам и французам. Эта же батарея, состоящая из двенадцати пушек, лупила по врагу и во время Балаклавского сражения, в котором бились также шесть сотен Первого Уральского казачьего полка, Пятьдесят третий Донской казачий полк и Второй линейный (пластунский) батальон Черноморского казачьего войска.

О подвигах казаков в той войне можно говорить много и интересно, но задача нашей статьи несколько иная. Хочется лишь добавить: нельзя забывать и того, что древнее коренное население Таврии – скифы (сарматы) – это одни из предков русских, и казаков в том числе, и боевые традиции пришли к казакам от них. Красные лампасы, кстати, тоже.

Да и постановка вопроса – «Были, не были» – тоже какая-то неуместная. А что, на Кубани были? Или на Тереке? Или на Урале, в Забайкалье и так далее? Днепровские казаки, в том числе и запорожцы (которых по недоразумению иногда называют «украинскими») – тоже давние переселенцы с казачьего Дона. «Не были» – да дошли. Наверняка и хан Кучум тоже злобно шипел на казаков Ермака: «Их здесь раньше не было!», или что-то в этом роде.

А нынче вот и до Крыма «дошли». И они здесь есть. Это – реальная, но пока ещё, к сожалению, только потенциальная сила, использующая своё «КПД» лишь на … процентов. Точно посчитать такое, конечно, невозможно, но автор полагает, что это два – три процента. В основном благодаря тем казакам, которые задействованы в Сирии и на Донбассе…

…Но вернёмся из истории далёкой в историю (теперь уже) новейшую. Казачью организацию в Крыму создали собственную, отдельную. Вожака, правда, крымская власть продвинула своего – некоего В. Миронова, которого, однако, вскоре сами казаки «попросили».

А главой Общества избрали человека, пользующегося у крымских казаков непререкаемым авторитетом, ветерана Донбасса Вадима Яковлевича Иловченко, истового русского человека, казака, атамана, известного автору этих строк не понаслышке, а по совместному участию во многих крымских казачьих делах, связанных с борьбой за Православную веру, за нашу русскую идентичность, за Русский Крым...

И вот вдруг новость: создана новая структура – «Черноморское казачье войско», атаманом которого был выдвинут и избран уже совсем другой человек – Антон Викторович Сироткин, также известный автору как казачий атаман ещё с дремучих украинских времён, и с которым также когда-то приходилось стоять плечом к плечу в наших казачьих противостояниях с тогдашней антирусской властью…

В общем – решением большинства войско учредили. Устав приняли. Новоиспечённого атамана к присяге привели. Первого заместителя (по казачьи – Товарища) избрали – Воронина Д.А. Поздравления от официальных лиц выслушали – представителей законодательных и исполнительных органов Севастополя и Крыма. По окончании официальной части перед собравшимися казачьи коллективы выступили, после, как заведено – традиционный кулиш…

При этом, изначально, одним из выдвинутых казаками кандидатов на должность атамана войска был севастополец Александр Айдерович Красюк – атаман Севастопольского окружного казачьего общества. Но он взял отвод, извинившись перед теми, кто его выдвинул. Однако был тут же назначен заместителем атамана – начальником Штаба Войска, как боевой офицер, прошедший войну.

Приятно всё-таки, что наш, севастопольский. Отсюда, кстати, и не совсем корректная информация о том, что Штаб «Черноморского казачьего войска» разместится в Севастополе, вызвавшая столь бурную реакцию в сети, мол, «очередных дармоедов нам на головы посадят…» Здесь будет, а фактически уже находится Начальник Штаба войска. И помещение Штаба давно уже существует, просто меняется его статус.

Приятно было узнать и то, что на казачий круг был приглашён глубоко уважаемый автором этих строк депутат Законодательного собрание Севастополя Виктор Александрович Посметный. Доброжелательная атмосфера собрания, практически полная согласность в процессе выборов, а главное – неравнодушие собравшихся казаков, которых присутствовало более трёхсот человек, ярко выраженный их духовный подъём – всё это произвело на Виктора Александровича доброе впечатление…

…Так что же это было?! Что за перестановка? Звоню Вадиму Яковлевичу Иловченко – нет связи; как потом выяснилось, сменил номер. Звоню Сергею Николаевичу Юрченко – ветерану крымского казачьего движения ещё с начала девяностых годов – тоже связь отсутствует. Тут всё ясно – значит, на Донбассе.

Храмову набираю, Виталию Петровичу – он в Москве, поехал пресс-конференцию давать, не в курсе. Храмов, кто не знает – ярчайшая личность в Крыму, создатель и старейшина самой мощной и боевой казачьей организации середины – конца нулевых – общины «Соболь». А Вадим Иловченко был атаманом именно этой общины. За правду боролись так, что несколько их бойцов украинские власти упекли за решётку.

И атамана, в том числе, тоже приговорили к семи годам заключения. За то, что препятствовал «сильным» мира сего строить автозаправку в центре Симферополя, в непосредственной близости от жилых домов, что даже по украинским законам категорически запрещено.

Только наличие семерых детей, безупречная репутация и мощная общественная поддержка, выражавшаяся в непрекращающихся митингах и пикетированиях суда, спасли Вадима Яковлевича от тюремного заключения – реальный срок заменили условным. Но для нас, казаков, факты всех этих судимостей – дороже всяких наград.

Не обошла украинская «Фемида» своим вниманием и самого Храмова. А поводом для этого стало его гневное выступление летом 2010 года на похоронах пятилетнего Вити Шемякина, которого убил, перерезав горло, адепт запрещённой теперь в России псевдоисламской экстремистской организации «Хизб ут-Тахрир».

Ничего такого в выступлении Виталия Петровича не было, но это «что-то» «нашли» аж через год, в 2011-м, когда началась предвыборная кампания в Верховную Раду, и правящие бандиты решили, что его, как возможного кандидата, пользующегося народным уважением, необходимо отсечь. Дело возбудили, судили-рядили, срок не дали, но штраф присудили. (Пардон, стихи – это невольно вышло). Но уже – уголовник, баллотироваться заказано.

А потом почему-то бандитам-русофобам и этого показалось мало, и вот у Храмова при очередном обыске крадут украинский паспорт, а из архивов изымают информацию о его обучении в Крымском медицинском институте (мол, он здесь никогда раньше не жил), и, как человека, имеющего российский паспорт, присуждают к депортации за пределы Украины.

Виталий Храмов и Анатолий Марета

Автор, сам прошедший годы судебных преследований, такого больше нигде не видел: суд над Виталием Петровичем длился до половины третьего ночи, после чего СБУ-шники взяли его под белы рученьки и сопроводили до парома на Порт Кавказ. А дома у казака осталась жена с шестью малолетними детьми. Вернуться в родной Крым изгнанник смог только через три года, в четырнадцатом, после известных всем нам событий…

…Основной мотив этой статьи, конечно же – это рассуждения на тему создания на полуострове «Крымского казачьего войска». Но автор пошёл на это лирическое отступление, переключившись на личности, преследуя ту цель, чтобы не было у народа такого вот огульного неприятия всего казачьего.

Казачество ведь – это, прежде всего, сами казаки, и на примере их ярчайших современных представителей хочется показать читателям, что не всегда казаки – ряженые дармоеды, нацепившие на свои мундиры кучу орденов, медалей, значков и «всех существующих в мире блестящих предметов» (коллеги-медики меня поймут).

Да у автора этих строк такие братья-казаки, атаманы, с которыми он в огонь и в воду: Миних Юра, атаман феодосийского полка, уже названные Сергей Юрченко, Иловченко Вадим, Храмов, Голиков Сергей Петрович – атаман севастопольских казаков-терцев, их же походный атаман Андреев Андрей, Миша Крупенко – атаман Южнобережного куреня, Бебнев Вячеслав – атаман казачьего союза «Русь», герой Графской пристани, в своё время собственноручно, реально рискуя жизнью сорвавший предательскую «дошку» со стены!

А просто казаки, такие как Олег Лихачёв, который, когда началось на Донбассе, рискуя всем на свете, добрался туда через Украину, и, купив на последние деньги флоберовский револьвер (кто не знает – это стреляющий мелкими шариками, как пневмат), пошёл защищать русских людей от украинских фашистов – тоже ряженый?! Да его уже в поезде «правосеки» могли убить при проверках! Господь спас его тогда.

Или может быть ряженый – казак «Пластунской сотни» Андрей Кочебаров, активнейший участник Русской весны с первых же её часов, который ещё в далёком четырнадцатом, получив ранение в грудь, пропал без вести, прикрывая отход из города защитников Славянска?! Уже почти пять лет прошло, но я не удаляю его номер, и не сделаю этого никогда. И никому не советую при встрече со мной назвать его ряженым!

Не рекомендую выражаться подобным образом и в отношении того доброго десятка казаков «Черноморской Сотни», которые воевали на Донбассе, и некоторые из которых теперь «работают» в Сирии. Поимённо позвольте мне их не перечислять.

Или, может быть ряженые – те несколько российских спецназовцев, духовно взрощенных в «Черноморской Сотне»? Или ряженый – Фёдор-казак из «Пластунской сотни», который в свои «за шестьдесят» воевал под Луганском, возвращаясь туда вновь и вновь?

Здесь невозможно перечислить всех героев-казаков нашего времени, и живых, и погибших, но я кладу низкий поклон всем участникам освобождения Крыма и Севастополя, всем казакам, воевавшим в мятежном Донбассе! И пусть теперь большинство из них в опале у нынешних властей, но, даст Бог, их имена ещё войдут в золотые списки защитников нашей великой Родины!

Но пора вернуться к нашему новоиспечённому «Черноморскому войску». Зачем его учредили, когда давно уже существует Крымское Окружное казачье общество? Чтобы таким образом отодвинуть одного атамана и поставить другого? Ведь многим известно, Антон Сироткин – человек Сергея Аксёнова, его коллега по цеху с далёких девяностых. А Вадим Иловченко – в какой-то мере креатура Виталия Петровича Храмова.

А крымские казаки, которые во времена русско-украинского противостояния в Крыму были в гуще тех событий, помнят о конфликте между ныне вознёсшимся до небес Сергея Валерьевича, и опального ныне Виталия Петровича. Помнят и о причине – Сергей Валерьевич предпринял попытку подмять под свои политические интересы «Совет атаманов Крыма» – структуру, объединившую более двадцати казачьих организаций из разных регионов полуострова.

Для Аксёнова с его вновь созданной тогда партией «Русское единство» – это был весьма лакомый кусок! Но этого ему не удалось. Казаки разобрались, что к чему. Разобрались даже те, а это были казаки Феодосийского полка, которые на одном из рукавов своей формы начали носить нашивки с надписью «Русское единство».

Но первым-то, кто разобрался, причём как-то сразу, был Храмов! А вот феодосийский атаман Юрий Валентинович Миних и Сергей Валерьевич на этой почве чуть было не сцепились врукопашную на одном из казачьих кругов, куда последний явился в качестве незваного гостя.

Виталию Петровичу Храмову Сергей Валерьевич припомнит это, получив во время Русской весны на откуп наш многострадальный регион. Экспроприации новой крымской властью самых жирных и лакомых кусков благодатного полуострова крымчанам известна. Это – и санатории, и земельные участки на ЮБК, и Крымхлеб, и рынки Коопторга, и даже общественная организация симферопольского аэроклуба с их землёй и строениями практически в центре крымской столицы.

Но одним из первых крупных объектов был «Крымавтотранс» – акционерное общество, включавшее в себя около семидесяти автовокзалов, одним из крупных соучредителей которого был Храмов. Если сказать, что захват этого предприятия происходил по всем законам рейдерского жанра – то не сказать ничего.

Это была целая войсковая операция, задействовавшая, по скромным подсчётам, не менее двух тысяч человек, ввиду большого количества объектов и их разбросанности по территории всего региона!

Участвовали в ней обманутые самообороновцы и казаки, которым было сказано, что они будут национализировать бизнес… так ненавистного всем нам Коломойского! Причём «самооборона» на тот момент, к сентябрю 2014-го, успела изрядно «подвыродиться», то есть, большинство реальных участников событий зимы-весны из неё ушло, и в неё стали привлекать обыкновенных «заробитчан».

А вот с казаками, невольно ставшими рейдерами, нам, казакам «Черноморской Сотни», довелось близко сойтись, это случилось через год после захвата, во время противостояния с грабителями песка в Сакском районе.

Это были славные ребята, однако собрались они под флагом казачества лишь в четырнадцатом году на волне событий, и, естественно, ни казака Храмова, ни кому принадлежат вокзалы «Крымавтотранса», они не знали. Узнав – сокрушались, как говорится, в содеянном, а ещё больше возмущались обманом на счёт Коломойского. От них-то, кстати, автор и узнал об этом подлоге.

…И вот, в который раз уже в этом повествовании, мы возвращаемся непосредственно к нашему Войску. На следующий день, когда удалось связаться со всеми сведущими людьми, ларчик раскрылся довольно просто.

В России создали новую объединяющую казачью структуру: «Всероссийское казачье общество», учредительный круг которого состоялся 27 ноября сего года. В него вошли все одиннадцать войсковых казачьих обществ России: Донское, Кубанское, и так далее.

И хотя «Черноморское казачье войско» было создано тремя днями раньше, 24 ноября, но ввиду отставания юридическо-документальной составляющей, в это объединение пока включено не было. Однако на кругу, который прошёл, кстати, в храме Христа Спасителя, его делегаты, во главе с атаманом Крымского окружного казачьего общества Вадимом Иловченко, участвовали. А в качестве почётного гостя присутствовал глава региона Сергей Аксёнов.

И вот именно для того, чтобы казаки Крыма вступили во Всероссийское общество не в виде разрозненных организаций, а полноправными членами, было создано «Черноморское казачье войска», в которое вошли два окружных: Севастопольское и Крымское, с их атаманами во главе – Красюком и Иловченко. Вот и всё.

А на счёт каких-то там одиннадцати миллионов финансирования, полагаю, это в масштабах данного проекта, не так уж и много. По крайней мере, они не будут так просто разворованы чиновниками. Но будет ли польза от этих денег казачеству, а главное – будет ли польза от этого казачества простому крымскому народу – вопрос.

Можно ответить так: создание новой организации – это и не хорошо, и не плохо. С небольшим перевесом в сторону «хорошо». Ввиду того, что, всё-таки, эта структура объединяет наших сограждан, в том числе молодёжь, в русле патриотизма, дисциплины, какой-никакой военной подготовки, Православной веры, братства и многого другого положительного.

Кроме того, это действительно более-менее организованная структура на случай чрезвычайных ситуаций, и, не дай Бог, каких бы то ни было боевых действий. К примеру, первый случай моих личных действий в качестве казака – это тушение горно-лесного пожара в районе Фороса летом 2007-го в составе Крымского полка «Войска Запорожского», возглавляемого тогда Сергеем Юрченко.

С другой стороны, надо понимать, что испокон веку любое государство всегда подминало под себя какие бы то ни было важные социальные процессы и явления, возникшие в народных недрах. Яркий тому пример современной нашей жизни – Бессмертный полк, который, набрав силу и популярность, вдруг клонировался властью в лице некоего депутата Госдумы, объявившего себя соучредителем организации.
Так было и с русским казачеством: ещё при Иоанне Грозном это были свободные поселенцы по российским окраинам, а уже при Петре Первом были полностью интегрированы в структуру Российской армии с наказными (назначенными) атаманами – правительственными генералами.

Так произошло и в нынешней Российской Федерации после развала Российской Империи – Советского Союза. В то время казачество стало возрождаться, и те, кто управлял тогда Россией, решили, что запретить это невозможно, а значит – надо возглавить. Состряпали «Закон о казачестве», изобрели т.н. «Реестр казачьих обществ России», и стали продвигать в атаманы своих людей, очень часто по совместительству работающих чиновниками, нередко – и в высших эшелонах власти.

При этом часто настоящих атаманов или отстреливали, или упекали в тюрьмы. Это – факт! И, как ни странно, тысячи казаков состоят именно в этих обществах, где в своих казачьих действиях они связаны по рукам и ногам. Это по глубокому убеждению автора данных строк современное казачество должно существовать в качестве защитников своего народа, своих городов, сёл, улиц, в конце концов!

И это мнение разделяют многие его братья казаки, и атаманы в том числе. Это те, которые не вступили в «Реестр» и, по мнению некоторых реестровых, настоящими казаками не являются, в лучшем случае определяются ими как «казаки-общественники». (Терпеть не могу это слово!) Будто бы и в далёкие века «нереестровые» казаками не считались! При этом автор, конечно же, понимает, что казачество должно состоять на службе государства, а исходя из этого – у страны и её народа.

Но это возможно лишь тогда, когда на службе у народа состоит и само государство. Однако в современной Российской Федерации мы этого, к великому нашему сожалению, не пока наблюдаем. Мы видим лишь кучку кровопийц: олигархов и чиновников высшего звена, ведущих себя по отношению к народу (хотел написать – к своему, да передумал) как самые настоящие оккупанты.

Выжимание последних соков из людей в виде всё возрастающих налогов и цен на энергоресурсы, тарифов ЖКХ, отъём бизнеса, и не только среднего и крупного, но и на уровне несчастных ларьков, то есть полная беззащитность простых людей перед власть имущими – так в отношении своего народа не поступают!

Не хочется выглядеть конъюнктурщиком, но и промолчать тоже не могу: очередные коленца, которые выкидывает губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, запрещая восстанавливать бесплатно для государства такое сакральное место, как Матросский бульвар с его памятниками – это верх маразма и презрения к нам ко всем!

Но таки вернёмся, надеюсь, в последний раз в данном повествовании к «Войску Черноморскому». Верю, что большинством его бойцов движет искреннее чувство любви к Родине и к своему народу. Желаю всем им, моим братьям, а также их семьям и близким крепкой веры Православной, добрых отношений между собой и мирного неба! И, чтобы приняв Присягу, данную Господу Богу, никогда не выходили из казачества!

И позвольте мне, дорогие читатели, закончить сей великий труд на шутливой ноте: вот нам, «Черноморской Сотне», двенадцатый годик уже пошёл. Но войско – это в разы больше, чем сотня. С другой стороны, войско из сотен и состоит. Так как же нам относится к новорожденному: как к старшему брату, или как к отцу, годами меньшему, чем сын?

Атаман Казачьей Черноморской Сотни Анатолий Марета

Поделиться новостью

2 коментария “Анатолий Марета: Здравствуй, старший брат! …Или младший папа?

  1. Любо Анатолию Марете за сие послание !. Написано верно и с казачьим духом . Всех, кто родился казаком или им стал, добра и милосердия в Новом году !. Казаки веками служили своей Родине вере Православной и казачеству !. Слава России !, во веки веков. Аминь. Потомственный казак, ветеран Русского Движения Крыма, Председатель Общественного совета г.Белогорска Забара А.А.

    1. Благодарю за слова добрые, за положительную оценку труда моего скромного! И поздравляю с Днём Преподобного Илии Муромца, Печерского, первого русского воина, упомянутого в летописи в качестве казака! Слава Богу, что мы – казаки!

Обсуждение закрыто.

Похожие записи

Начните вводить, то что вы ищите выше и нажмите кнопку Enter для поиска. Нажмите кнопку ESC для отмены.

Вернуться наверх
–ÂÈÚËÌ„@Mail.ru bigmir)net TOP 100